На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Выставка к 115-летию авиаконструктора Александра Яковлева открылась в Музее техники

Торжественное открытие выставки "Небо Яковлева" в честь 115-летия со дня рождения знаменитого советского авиаконструктора Александра Яковлева прошло в Музее техники Вадима Задорожного. Выставка создана при поддержке Российского военно-исторического общества. На выставке представлены оригинальные самолеты УТ-1, УТ-2, Як-18, Як-1, Як-3, Як-9, Як-15, Як-23УТИ, Як-25, Як-28П, Як-38, Як-141, уникальная коллекция авиационных моделей из коллекции Музея ОКБ Яковлева и частных коллекций, артефакты, раскрывающие историю Бюро и личность авиаконструктора, авиационные двигатели, архивные фото и документальные материалы.  - В любой сфере человеческой деятельности есть люди, которые благодаря своему таланту, самоотверженности оставляют след в мировой истории. Безусловно Александр Сергеевич Яковлев принадлежит к эти людям.  Его талан был настолько многогранен, что ОКБ под его руководством создавало все что возможно в авиации создать. А эта выставка интересна тем, что на ней сделан акцент на время Великой Отечественной войны, это такая прививка от той заразы, которая сейчас распространяется, это зараза нацизма. Я думаю, что эта выставка будет интересна всем и историкам, и любителям авиации и техники, и просто людей, интересующихся историей, - сказал начальник летного-испытательного и доводочного комплекса ОКБ им. Яковлева Михаил Шмаков.  Выставка рассказывает этапы становления Александра Сергеевича Яковлева, как советского авиаконструктора, от первых школьных планеров, до современных самолетов, разработанных в конструкторском бюро уже в 21 веке. Всего более 200 экспонатов, в том числе предметы и фотодокументы, которые ранее не демонстрировалась в открытом доступе.  - Благодарю всех, кто принимал активное участие в создании этой выставки, ОКБ Яковлева, работников архива, сотрудники Музея Техники Вадима Задорожного, Российское военно-историческое общество. Мы надеемся что за 2,5 месяца работы выставки ее посетители подчерпнут много новой и полезной информации об истории авиации нашей страны, - отметила заместитель директора Музея техники Марта Еременко.  Руководитель департамент по работе с музеями Министерства культуры РФ Александр Воронко напомнил, что под руководством авиаконструктора было спроектировано более 200 летательных аппаратов.  - Сегодняшняя выставка расскажет нам об уникальном человеке Александре Сергеевиче Яковлеве, он был награжден и Ленинской и государственной премией, а так 6 Сталинскими премиями. Им было спроектировано более 200 летательных аппаратов, более 100 вошли в серийное производство. Эта такая характеристика его творчества и таланта и характеристика той команды, которую он сумел собрать и сплотить, которая творила чудеса. Эта выставка сделана с большой любовью, создатели выставки смогли в небольшом пространстве рассказать об этом человеке так, чтобы этот рассказ остался в наших сердцах и наших душах, - сказал он. Справка: Александр Сергеевич Яковлев родился 1 апреля (19 марта по старому стилю) 1906 года в Москве.  В 1924 году добровольно вступил в Красную Армию и служил в Военно-воздушной академии им. Н.Е. Жуковского на рабочих должностях, в том числе авиамотористом. В том же году построил свой первый летательный аппарат — планер АВФ-10, премированный на Всесоюзных соревнованиях; в 1927 году — легкий самолет АИР-1, на котором Юлиан Пионтковский установил первые советские мировые рекорды. За эти достижения Александр Яковлев был зачислен слушателем Военно-воздушной академии, которую окончил в 1931 году. Во время учебы он не переставал заниматься постройкой самолетов. За 1927-1931 годы под его руководством было создано восемь типов самолетов — от АИР-1 до АИР-8, один из которых (АИР-6) строился большой серией.  С 1931 года Яковлев работал инженером на аиазаводе № 39, где в августе 1932 года организовал группу легкой авиации. В январе 1934 года эта группа энтузиастов была переведена из Осоавиахима в государственную авиапромышленность как самостоятельное конструкторско-производственное бюро (КПБ Спецавиатреста), начальником которого стал Александр Яковлев. В 1935-1956 годах Яковлев был главным конструктором ОКБ завода № 115 и одновременно в 1935-1952 годах директором этого завода, а также в 1940-1946 годах заместителем и первым заместителем наркома (в 1946 году — министра) авиационной промышленности. С 1956 года по 1984 год — генеральный конструктор ОКБ. Всего под руководством Яковлева было создано около 200 типов и модификаций построенных летательных аппаратов, из которых более 100 поступило в серийное производство. В их числе поршневые Як-1,-7,-9,-3 и десятки их серийных модификаций, а также реактивные истребители Як-15,-17 и другие, Як-25 — первый всепогодный перехватчик; Як-27Р — первый сверхзвуковой разведчик; Як-28 — первый сверхзвуковой фронтовой бомбардировщик, он же перехватчик; первый советский самолет вертикального взлета и посадки Як-36 и его палубный вариант Як-38; реактивные пассажирские Як-40,-42; спортивные, учебно-тренировочные, а также двухвинтовой вертолет Як-24 и другие.  Авиаконструктор скончался 22 августа 1989 года, похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.  

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх