На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Армен Гаспарян: историю для школьников нужно уметь рассказывать интересно

В рамках книжного фестиваля «Красная площадь» в павильоне «История Отечества» журналист, политолог, член Научного совета Российского военно-исторического общества, соавтор линейки учебников по истории для средних школ под редакцией В.Р.Мединского Армен Гаспарян провел мастер-класс «Как говорить со школьником о современной истории России». - Историю надо объяснять и рассказывать интересно. С этим у нас существуют большие проблемы, при всем обилии материала. Если вы пройдете по нашему фестивалю, то увидите россыпь исторических работ разной степени достоверности, иногда даже отменной степени вздорности. Тем не менее, книг много, интерес к этому есть, люди читают, но молодежь не шибко всем этим интересуется. Почему? На мой взгляд, нарушена в определенном смысле линейка преемственности, когда интерес передавался от более старших к более младшим. Об истории нужно уметь рассказывать интересно, в случае с молодежью нужно стараться говорить если не на понятном им языке, то хотя бы так, чтобы она проявляла некоторую заинтересованность. Надо проводить параллели, находить понятные образы. Это очень сложная задача, и даже профессиональных историков порой бывает слушать чрезвычайно непросто, - сказал он. Член Научного совета РВИО подчеркнул, что задачей государства является воспитание граждан, которые понимают всю сложность российской истории. - История соткана из огромного числа эпизодов, которые создают цельную картину. Это как пазл, если в нем нет отдельных фрагментов, вы никогда не создадите единую картину. Задача государства – растить гражданина, который понимает историю своей страны, который понимает, что были страницы героические, а были страницы очень тяжелые, которые не прячут голову в песок как страус при виде этих нелицеприятных зачастую страниц, - отметил Армен Гаспарян. Он высоко оценил новую линейку учебников по всеобщей и отечественной истории, в создании которой принимали участие ведущие ученые и специалисты. - Я благодарен Российскому военно-историческому обществу и издательству «Просвещение» за то, что мне было дозволено поучаствовать в создании учебника истории. Я писал главу, посвященную периоду с 1999 по 2016 годы. Некоторые события из тех, что необходимо было описать, я практически пережил заново, потому что некоторые штрихи за давностью лет уже померкли. Учебник, который написали коллеги, на мой взгляд, — это лучшее, что может быть сегодня. В этом коллективе сплошь доктора наук, качество материала соответствующее, - добавил Армен Гаспарян. Кандидат исторических наук, руководитель Центра общественных наук издательства „Просвещение“ Сергей Тырин отметил, что при создании новой серии учебников наибольшие сложности возникли именно при подготовке учебника по истории России XX-начала XXI веков. - Несколько лет назад мы начали большой проект с Российским военно-историческим обществом и в прошлом году сделали комплекс учебников с древних времен до современности по всеобщей и отечественной истории. В свое время Председатель РВИО Владимир Мединский высказал мнение, что отечественную и всеобщую историю необходимо изучать совместно, чтобы показать место и роль нашей страны в мировом процессе. Пожалуй, наиболее сложным в подготовке был учебник по истории России XX- начала XXI века, поскольку эти события вызывают много вопросов. Когда мы создавали этот учебник, то пригласили специалистов, чтобы последние достижения исторической мысли нашли отражение в нем. Мы надеемся, что он будет интересен и учителям, и ребятам, которые будут по нему заниматься, - сказал Сергей Тырин.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх