На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Владимир Мединский на форуме «Армия-2021» - о Межведомственной комиссии по историческому просвещению, преподавании истории и ЕГЭ

Деятельность Межведомственной комиссии по историческому просвещению будет сосредоточена на повышении качества преподавания и популяризации истории, предотвращении манипуляции историческими фактами. Об этом заявил Помощник Президента РФ, Председатель Российского военно-исторического общества Владимир Мединский, выступая на научно-практической конференции «Психологическая оборона.

Информационное противоборство в условиях ментальной войны» в рамках форума «Армия-2021».  - Я вижу будущую деятельность Межведомственной комиссии не в обороне против клеветников России, отрицателей и хулителей памяти. Я вижу будущую деятельность комиссии в улучшении качества преподавания и популяризации истории на всех уровнях школ, в активной контрпропаганде, наступлении на невежество, в разоблачении технологии манипуляций историческими фактами. Это и есть историческое просвещение в широком смысле. История - не только наука о прошлом. Это также наука о настоящем и будущем. Какое будет наше будущее – во многом зависит от того, как мы относимся к изучению опыта прошлого, как оно нас мотивирует на движение вперед, какой опыт мы извлекаем из ошибок, - сказал Владимир Мединский. По словам Помощника Президента России, негативная реакция части общественности на новость о создании комиссии связана с желанием заменить мироощущение большинства россиян как народа-победителя на негативное восприятие собственной истории. Говоря о дискуссиях в исторической науке, Председатель РВИО подчеркнул, что они должны вестись с опорой на факты и документы, а не эмоции. - Всегда говорю о необходимости разговаривать с обществом об истории не языком оценок и манипуляций, а только с опорой на факты и документы. Призываю не навязывать оценки, а отталкиваться от того, что называется коллективной народной памятью. Споры же и дискуссии о той или иной личности, событии были, есть и будут. Это нормально. Ненормально что-то вычеркивать из исторической памяти, впадать в бездумное восхваление или порицание, давать оценки, исходя из сегодняшних представлений о морали, праве, добре и зле, - отметил Владимир Мединский. Помощник Президента России также затронул вопрос преподавания истории в школе. По его мнению, ЕГЭ по истории должен стать обязательным, наряду с экзаменами по русскому языку и математике. - ЕГЭ, безусловно, надо очень сильно совершенствовать и доводить до ума, и точно не оставлять единственным критерием оценки, особенно в гуманитарных науках. Я убежден, когда образование сориентировано в основном на сдачу обязательных ЕГЭ, если система ЕГЭ сохраняется и будет совершенствоваться, нужен обязательный ЕГЭ по истории. Я не могу понять, почему история менее важный предмет, чем математика и русский язык, - сказал Владимир Мединский. Он напомнил, что в 1990-е годы школьники учились по совершенно разным учебникам истории, в которых одни и те же события нередко трактовались прямо противоположно. - Пока мы все отмалчивались «в тряпочку», пока все 90-е экспериментировали с преподаванием в школе по сотне взаимоисключающих учебников истории, написанных под копирку на иностранные гранты, выросло целое поколение, воспитанное на сознательной лжи, на манипуляциях с фактами <…> Нам нужны не «оловянные солдатики» с уровнем знания своей френд-ленты в соцсетях, нам нужны люди, способные мыслить не в двоичной системе простых ответов да/нет и черное/белое, а люди с развитым критическим мышлением, способные отличить факт от его интерпретации, а знание – от мнения, - отметил Владимир Мединский. Председатель Российского военно-исторического общества также отметил необходимость единой идеологии и научной концепции в преподавании истории. - Мы почему-то думаем, если у нас в курсе преподавания истории не будет нашей идеологии, не будет нашей научной концепции, как это было в советские годы, то преподавание истории в школе будет чистеньким, беленьким, объективным, деидеологизированным. Не будет. Жизнь показывает – если нет нашей идеологии и нашей концепции, будет чужая идеология и чужая научная концепция, - добавил Владимир Мединский. Полный текст выступления доступен на портале История.РФ

 

Ссылка на первоисточник
наверх