На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Линейка учебников по российской и всеобщей истории под редакцией Владимира Мединского представлена на фестивале «Красная площадь»

Презентация линейки учебно-методических комплектов по истории России и всеобщей истории под общей редакцией Помощника Президента РФ, Председателя Российского военно-исторического общества Владимира Мединского прошла в четверг в рамках книжного фестиваля "Красная площадь" в павильоне "История Отечества". - Мир не стоит на месте, многие из учебников, которые появились еще в 90-е годы, устарели не только содержательно, но и методически. Историю нужно изучать комплексно, как единый процесс. Сейчас отдельно изучается отечественная история, отдельно- всеобщая история, и у ребят не складывается общее восприятие истории и место России в ней. Мы постарались объединить всеобщую и отечественную историю в единый исторический процесс. Несмотря на то, что есть отдельная линия учебников по каждому курсу, они взаимосвязаны содержательно. Есть отсылки, вопросы и задания, которые показывают место и роль России в мировой истории. Причем это касается не только политики, но и культуры, общественной жизни, - сказал директор Центра общественных наук ГК "Просвещение", кандидат исторических наук, доцент Сергей Тырин. Он отметил, что первые партии учебников уже появляются на полках книжных магазинов. - Первые учебники по всеобщей истории уже вышли, я знаю, что они уже появились в продаже. Учебники по отечественной истории также вышли, я думаю, что в ближайшее время они появятся в продаже, - добавил Сергей Тырин. Создатели новой линейки уделили большое внимание тому, чтобы школьники могли ознакомиться с дополнительным материалом по каждой изучаемой теме. - В них есть гигантский дополнительный материал, который назван «ресурсы». Там добавлены интересные исторические детали, личности. Принципиальное отличие нашего учебника заключается в том, что мы не даем готовых выводов в конце параграфа. Предполагается, что ученик сделает выводы сам. Задача учителя состоит не в том, чтобы напихать в голову ученика множество фактов, а чтобы на основе исторического материала научить его делать какие-то выводы, мыслить критически, - подчеркнула доктор исторических наук, профессор МГИМО МИД России Татьяна Черникова. Научный директор Российского военно-исторического общества Михаил Мягков напомнил, что ранее была идея синхронизировать преподавание истории с другими предметами, в частности, литературой. - Учебник истории неотделим от учебника литературы. У многих в Академии наук, Министерстве просвещения была мысль синхронизировать курс русской литературы и истории. Например, можно увязать изучение «Войны и мира» Льва Николаевича Толстого с историей войны 1812 года и заграничным походом русской армии. К сожалению, это пока не получилось, - сказал Михаил Мягков.Специалисты подчеркивают, что новая линейка учебно-методических пособий включает полную историческую картину, начиная с античности и заканчивая событиями последних лет.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх